Свершилось! Минфин упростил бухучет для малых организаций

Бухучет для малого бизнеса стал еще проще. Приказ Минфина России от 16.05.2016 № 64нМинюст зарегистрировал 6 июня 2016 года. Документ вступает в силу с 20 июня 2016 года и меняет сразу четыре ПБУ, которые касаются основных средств, НМА, материалов и НИОКР. Начиная с этой даты можно применять новые правила.

Основное изменение по материалам — их можно будет списывать на расходы сразу, по мере приобретения. Дожидаться отпуска ценностей в производство, как раньше, не придется. Кроме того, теперь вы сможете не формировать резерв под снижение стоимости материальных ценностей. Он стал необязательным для «малышей» (п. 25 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных ценностей»).

По основным средствам главное новшество в том, что амортизацию вы сможете начислять не ежемесячно, а раз в год — на 31 декабря. Либо чаще чем раз в год, с периодичностью, которая удобна фирме (п. 19 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»). Кроме того, при покупке основных средств у вас есть возможность сразу списать транспортные и другие сопутствующие расходы. А не включать их в стоимость.

По-новому можно будет списывать и нематериальные активы, а также расходы на научные исследования. Их разрешили относить на расходы в том периоде, когда они возникли. Амортизировать НМА и НИОКР больше не придется (п. 3.1 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» и п. 14 ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы»).

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий