Эта статья для малых предприятий и ИП. Большие итак всё знают. 😏
⠀
Все, наверное, уже слышали про СОУТ — это оценка рабочих мест. Но не все еще в курсе, что её нужно сделать ВСЕМ, у кого есть наемные работники. Прямо вообще всем, без исключения. Даже если вы совсем мизерный бизнес с оборотом 50 тыс. руб. в месяц и с 1 сотрудником – всё равно нужно.
⠀
Оценку проводят специализированные фирмы.
⠀
Забиваем в гугл или яндекс «Специальная оценка томск» и смотрим предложения. Главное, чтоб компания была аккредитована.
⠀
Можно на этом сайте проверить аккредитацию: akot.rosmintrud.ru
⠀
Оценке подлежат все места, на которых работают люди: в офисе, на кухне в кафе, в швейном цехе и на мебельном производстве. Эксперты проверяют шум, освещение и пр. и присваивают класс условий труда.
⠀
Итак, шаги по порядку:
⠀
1️⃣ Подготовить приказ о создании комиссии для СОУТ, график проведения.
2️⃣ Подписать договор со специализированной организацией (для начала её найти и созвониться, узнать цены, условия). Цены на 1 рабочее место начинаются от 600-800 руб.
3️⃣ Подготовить штатное расписание и режим работы сотрудников.
4️⃣ Обозначить перечень мест для оценки.
5️⃣ Провести спец оценку и дождаться отчета.
6️⃣ Подать декларацию в Роструд.
7️⃣ Добавить информацию о спец оценке в таблицу 5 в отчет 4-ФСС.
⠀
Срок действия декларации СОУТ — 5 лет.
⠀
Для тех, кто делать спецоценку не хочет, предусмотрены штрафы. Первый раз:
✅ гендиректор или ИП заплатит от 5000 до 10 000 Р;
✅ юридическое лицо — от 60 000 до 80 000 Р.
⠀
Заплатите, если будете спорить и отказываться делать. А вообще, малый бизнес не требушат и не устраивают такого рода проверки, пока не будет инцидента (например, сотрудник пожалуется в трудовую инспекцию, что ему не выплатили заработную плату вовремя) и тут инспекция не упустит своё. В общем, если такое приключилось, можете сразу делать СОУТ – они и до него доберутся 100%.
⠀
Для тех, кто переживает и хочет, чтоб всё было правильно и плохо спиться, если что-то не так, рекомендую не откладывать, а заказывать спец оценку. По закону – НУЖНО.